Такт (музык.)

Такт (музык.)

ТАКТ, единица музыкального метра. Структура такта отражается в размере. 1-я доля такта — сильная; в сложных тактах (состоящих из 2 и более простых, т.е. 2- или 3-дольных тактов) выделяют и так называемую относительно сильную долю. Границы такта в нотном письме обозначаются вертикальными линиями (тактовыми чертами).

 


Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Аутопан. . 1998.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "Такт (музык.)" в других словарях:

  • Такт — Тактъ (иноск.) снаровка въ поступкахъ; умѣніе сказать или дѣлать что кстати, прилично (намекъ на соблюденіе такта, мѣры времени въ музыкѣ). Безтактность отсутствіе такта. Ср. Иной городской голова полагаетъ, что «тактъ» обязателенъ только для… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Метр (музык.) — МЕТР (музыкальное), порядок чередования сильных и слабых долей времени, система организации ритма. Различают метры простые (2 и 3 дольные), сложные, состоящие из нескольких групп простых (4 , 6 , 9 , 12 дольные), смешанные (например, 5 дольные) и …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • МЕТРИКА — ; в поэзии так называется учение о размере стихов (метр), которое уже теоретиками древней Греции применено было и к музыкальному ритму (Аристоксен). В последнее время возник взгляд на музык. ритм, как на нечто совершенно самостоятельное, имеющее… …   Музыкальный словарь Римана

  • ТАКТОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — В начале каждой музык. пьесы (после ключа) ставится число, которое заключает в себе главнейшие метрические указания, касающиеся пьесы, т.е. определяет расстояния между центрами тяжести мотивов, длительность счетных времен и их подразделения. Как… …   Музыкальный словарь Римана

  • ФРАЗИРОВКА — – разграничение фраз, т.е. тех более или менее законченных естественных членов, на которые распадается музыкальная мысль (расчленение по смыслу); разграничение это производится при исполнении посредством применения тех или иных оттенков… …   Музыкальный словарь Римана

  • КАНОН — 1) по современной терминологии – самая строгая форма музык. имитации, состоящая в том, что два или несколько голосов исполняют одну и ту же мелодию, но вступают не разом, а друг за другом: после того, как один голос выступил с началом темы,… …   Музыкальный словарь Римана

  • КАДАНС — (фр. cadence, от лат. cadere падать). 1) в музыке, знак: ? требующий выдержки. 2) Размер, мера времени, равновесие в движениях относительно времени. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАДАНС 1)… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • РИТМИКА — – учение о различных длительностях (долготе и краткости) тонов и о производимом этими длительностями художественном действии; поэтому ее следует строго отличать от метрики, объектом которой является различие тонов в смысле тяжести и легкости …   Музыкальный словарь Римана

  • Ауэр, Леопольд — известный скрипач виртуоз и профессор в Петербургской консерватории; род. в Беспреме, в Венгрии, 8 июня 1845 г. Сын бедного маляра, А. очень рано обнаружил музыкальный талант; будучи еще четырехлетним ребенком, он мог уже маршировать, отбивая… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Ауэр Леопольд — известный скрипач виртуоз и профессор в Петербургской консерватории; род. в Беспреме, в Венгрии, 8 июня 1845 г. Сын бедного маляра, А. очень рано обнаружил музыкальный талант; будучи еще четырехлетним ребенком, он мог уже маршировать, отбивая… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»